О гарантиях

Приветствую, друзья! Это не уловка, я действительно могу гарантировать вам прибыль – при ее отсутствии я верну вам деньги. Но я не фокусник, а маркетолог. Поэтому вам придется а)предоставить мне ВСЮ информацию, имеющую отношение к формированию прибыли (закупочные цены, зарплаты, накладные расходы и пр.) и б)внедрить все мои рекомендации. Вы же не думали, что я буду брать на себя ответственность за процесс, который я не контролирую?

Зачем вообще я об этом пишу? Когда рекламная связка не работает как надо, а разных причин для этого может быть много, клиент в первую очередь начинает сомневаться в моей компетенции: у тебя тексты слабые, картинки неактуальные, настройки рекламных кампаний неэффективные. А я в такой ситуации всегда отвечаю одно и то же: хорошо, возможно вы правы и это легко проверить. Дайте текст/картинку/настройку правильную, сейчас заменим и результат должен улучшиться, если дело, и правда, в этом. Логично? И как думаете, сколько клиентов согласилось на такую проверку своих гипотез? Удивительно, но ни одного.

Поэтому, когда клиент сильно хочет возложить на меня ответственность за конечный результат, т.е. за свой маркетинг в целом, я готов ее принять, но только вместе с соответствующими полномочиями. Т.е. я говорю, что именно и как именно надо изменить, и клиент это делает в точности. А если не делает или делает выборочно, значит, снимает с меня ответственность за результат и принимает ее на себя.

Я не утверждаю, что мои методы самые лучшие, но они работают. Если вы выполнили все мои рекомендации, но, несмотря на это, реклама не окупилась – я торчу вам денег. Ни в коем случае не навязываюсь – можете раскрывать инфу и внедрять рекомендации на свое усмотрение. Но тогда и ответственность за прибыль лежит на вас, а я отвечаю только за свой фронт работ. Или могу вообще делать все, что клиент посчитает нужным, но под его ответственность.

Но для дела все же лучше, если я буду работать так, как считаю нужным. Я видел потолочных бизнесов в десятки раз больше, чем вы маркетологов, и это не метафора. Я знаю из практики, где они косячат чаще всего. Я слушаю советы клиентов – это реально ценно, когда клиент сотрудничает, а не просто пассивно ожидает или пытается (как ему кажется) улучшить мою работу. И иногда они удачно подсказывают направление для поисков решения. Но я не припомню ни единого случая, чтобы клиент спорил со мной, и практика потом подтвердила его точку зрения.

И конечно я не обещаю клиенту прибыль с каждой потраченной тысячи. Порой вы можете несколько дней не получать лидов, и это не означает, что связка сломалась. Так же, как то, что вы получили пачку обращений за короткое время, или взяли заказ на 200 тысяч+, потратив 300 рублей, не означает, что ваши рекламные кампании как-то там офигительно обучились. Это рандом: иногда он за вас, иногда - против. И по закону больших чисел, чем больший интервал времени мы рассматриваем, тем точнее расчет рентабельности.

В любом случае, ситуация в онлайн маркетинге меняется довольно быстро и редко остается стабильной на протяжении месяцев. Методы и инструменты утрачивают актуальность, появляются новые решения, сами поисковики меняются на глазах, вводят новые алгоритмы, меняют старые. Конкуренты на месте не стоят. Поэтому, какие бы результаты у вас ни были вчера, совсем не факт, что сегодня их можно повторить в принципе, по причинам не зависящим ни от вас, ни от меня.

И есть целая категория клиентов, которые меняют маркетологов одного за другим, и все им не подходят. И возможно дело вовсе не в том, что они каждый раз умудряются выбрать мошенника или дилетанта. А в том, что они ищут того, у кого Яндекс Директ работает как 2-3 года назад, и все никак не найдут. Говорят, что в одну реку два раза не войти, но эти ребята, кажется, верят, что смогут. Таким не стоит ко мне обращаться, я их тоже разочарую.

Не стоит обращаться ко мне тем, кто хочет сыграть в рулетку на последние 10 тысяч. Тем, кто без тестов лучше меня знает, какие должны быть тексты, картинки, настройки рк. Тем, кто ожидает выдающихся результатов, при минимальных вложениях. И тем, кто думает «как бы заплатить за ту же самую работу, но подешевле?», вместо «на что мотивировать маркетолога, чтобы мы оба увеличили свои доходы?». Это их право, жить в такой парадигме, но мне с ними не по пути, и полезен я им не буду.

Спасибо, что дочитали. До встречи!